А потом
начался поиск работы. Везде требуются водители с
экспириенсом. Объявления свои на всех досках в
Интернете опубликовал. По всем газетным
объявлениям прозвонил. Пусто. Вот, блин, думаю,
оказия какая, на кой пес я 2.5штуки зелени выкинул.
Две недели искал. И в один прекрасный день как
начали звонить. Один за другим. Прям, как в моей
мечте было. Я даже выбирать начал. Договорился с
литовской компанией. Мне их вождь сразу трак
давал, и на Калифорнию. Я говорю, мол, давай,
дружище, хотя бы 1 рейс я сделаю в тиме с твоим
сэнсэем-драйвером. Я никогда на вэйт-стэйшн не
заезжал, я не знаю, как дайли-лог заполнять, я не
знаю, какие требуются документы при погрузке. ОК,
договорились, что 1 рейс я сделаю в тиме. На утро
позвонил сэнсэй, сообщил адрес трак-стопа,
попросил быть в 12 дня, уезжаем во Флориду. В
назначенное время я стоял на трак-стопе и
волновался. Все-таки, 1-й рейс. Приехал сэнсэй –
нормальный парень, примерно моего возраста, без
преподвыподвертов, с легким прибалтийским
акцентом. Познакомились. Сели в трак, поехали
забирать трейлер. Компания не платит за первые 100
миль, когда едешь пик-ап груз. Все остальное
оплачивается. Даже если рулишь на Луну. По
контракту я первые 3 месяца получаю 33 цента за
милю. Далее (хотел написать «ставка удваивается»).
Далее каждые 3 месяца добавляется по 1 центу. Выше
40 центов платить не будут. Намек – покупать свой
трак. Машина – MACK Vision, 2003 года. Коробка – маньюал, 4 нижние скорости, собаку подкидываешь – еще 4, сплитер переключаешь – еще 2 добавляются. Ну и задняя пониженная и повышенная, разумеется. Первое время было весьма непривычно справляться с коробкой. Нас в школе учили на Вольвах, причем, мы выжимали сцепление перед каждым переключением, при понижении – двойной выжим сцепления с перегазовкой. А здесь, сэнсэй говорит, клатч нужен только когда трогаешься и когда тормозишь. Ну еще, если сильно уж разогнался, и скорость не втыкается, то нужно выжимать. Плохо справлялся я в начале. Стыдно было за себя. Вроде, столько лет в России на 9-ке гонял, а тут облажался. Ничо-ничо, успокаивал меня сэнсэй, все придет со временем, в город попадешь в час-пик – научишься быстро. И, правда, ехали во Флориду через Атланту, около 2-х часов дня было. Мама дорогая! Я только и успевал переключаться. К вечеру машину уже чувствовал, как любимую женщину. Почти всю дорогу я старался сидеть за рулем. Только рано утром (обычно тракисты выезжают, как только начинает светать), в моем случае около 6 утра, я никак не мог продрать глаза, и сэнсэй сам вел. По дроге сэнсэй показал, как проезжать вэйт-стэйшн, агрикалчерал-стэйшн, как сделать скэйл, как заполнять лог, как в логе мухлевать и многого другого полезного, чему нас в школе не учили. На выгрузке сэнсэй парковался сам, мне не доверил. Честно признаться, долго он это делал, я бы точно быстрее вогнал трейлер в лузу, нас в школе надрессировали очень хорошо. Выгрузились, позвонили вождю, мол, все нормально. Через 10 мин звонит брокер, заберите груз в 40 милях от точки выгрузки и везите его домой в Чикаго. Поехали, какой-то завод по производству рубероида. Загрузили 45тыс. паундов, трак – 31тыс. Итого меньше 80тыс. На заводе сразу скэйл сделали. На первую ось чуть больше 12тыс. Сэнсэй говорит, ерунда, у нас полные баки. По остальным осям – гуд. Подписали коносаменты и вперед. Точнее назад, домой. Особо никуда не спешили, через 2 дня были уже в Чикаго. Таким образом, мой первый трип продлился 1 неделю. А в понедельник я должен был забрать металлоконструкции в Висконсине и отвезти их в Калифорнию, где-то рядом с Сан Франциско. Трэйлер – flatbed. Никто меня не учил крепить груз, никто не учил пеленать его чехлом. Как работают хитрые девайсы с цепями я понятия не имел. Ну, слава Богу, образование у меня инженерное, сам допер, как все работает. Самая первая проблема – дерекшн до пункта погрузки. Я с собой вожу лэптоп, в нем инстолирована прога Map-Microsoft Streets&Trips. Показала адрес, все расписала, как доехать, сколько миль. Вроде все ОК. Но, блин, по ее маршруту не могу проехать. Ведет по каким-то узким нехоженым улицам. Позже, она меня в Канаде еще несколько раз конкретно подставляла. С горем пополам добрался. Загрузили меня, 30тыс. паундов. Стал делать претрип инспекшн – колесо трейлера пустое. Да ё-ё-ё-моё! Звоню сэнсэю (он вроде как мой наставник, и насколько я понял, он в фирме начальник транспортного цеха). Говорит, если резина не порвана и 30тыс. груза – ерунда, езжай до ближайшего трак-стопа и там тебе сделают. А лучше домой в Чикаго на трак-стоп, всего ведь 120 миль. ОК, закрепил груз. И цепями, и ремнями, и веревками. Даже самому понравилось. А на дворе уже ночь, а ехать еще 120 миль, а у меня колесо дырявое. Выезжаю, на повороте, на светофоре колесо дырявое начало кренделя выделывать. Позади на пикапе ехал какой-то американец. Увидел он это колесо, начал мне фарами сигналить, обогнал, выскочил из машины, руками размахивает. Думаю, вот блин, придурок, щас небось в полицию еще позвонит. Вышел ему на встречу, начал его успокаивать, дескать, не все так страшно, не нужно так близко к сердцу принимать, колесо не отвалится, я еду его менять. Чтобы его психика не была окончательно травмирована и для собственного успокоения, показал ему это колесо, оно уже к тому моменту выровнялось и выглядело вполне прилично. Вроде отлегло у него от сердца. Сел он в машину свою, посидел чуть, глотнул из ведра кока-колы, закусил попкорном и поехал восвояси. Я подождал пару минут и тоже покатил. Добрался до родного трак-стопа, слава Богу, без приключений. Утром отремонтировали мне колесо и я стартанул на Калифорнию. А перед трипом не выспался, полночи ведь колесил. Миль 100 проехал, спать хочу, не могу, глаза закрываются. Уже и спички пробовал вставлять – не помогают. Остановился на большой площадке возле какого-то ангара и уснул. Через пару часов проснулся, гляжу возле меня еще несколько траков. Глянул на ангар – вывеска огромными буквами XXX-VIDEO, ONLY FOR ADULT. Ну, я заходить уже не стал, поехал в Калифорнию. Останавливался заправляться и покушать на Flying-J. Кто-то ругает его, мол, топливо плохого качества. Мне сравнивать не с кем было. Мне вождь выдал карточку, сказал заправляться на Flying-J. ОК, я так и делаю. К тому же у Flying-J есть душ, прачечная, буфет, шмоточно-продуктовый магазин, огромная бесплатная стоянка для траков и многое другое полезное. Однажды, я завернул на Pilot. Может, неудачный район был, но что-то уж очень мне там не понравилось – грязь, ассортимент бедненький, кроме туалета никаких других комнат личной гигиены не обнаружил. К тому же кривой асфальт. На Калифорнию ехал по 80-му шоссе. В горах на шоссе очень много сбитых животных, особенно оленей. Я пару раз тоже чуть было не зацепил. После этого дал слово себе по ночам не ездить. Когда переходишь перевал между Рено и Сакраменто, в горах холодно даже летом. Я ехал, ночью ударил мороз. Дорога вроде сухая. Но за ночь было сбито много оленей, кровь развозили по шоссе, она замерзла и превратилась местами в гололед. Неприятное ощущение – катиться по крови, пусть даже животного. Что в Иллинойсе, что в Калифорнии нет никакой справедливости к тракистам. Для всех скорость 65, а для нас 55. И полицаи лютые очень. Глядишь, вдоль дороги стоит один трак, рядом с ним полицейская машина, далее еще, потом еще. Нет, я не против полиции. Здесь полиция, в отличии от российской милиции, выполняет больше не карательные функции, а, скорее помогает людям. Я видел, как полицейские во время снегопадов толкают машины, полицейские ставят запаску вместо пробитых колес, лазают по деревьям за кошками, ловят попугайчиков ?. Одним словом, помогают нам жить. А то, что тебя полицейский остановил, ну, извиняй, батенька, не нужно нарушать. Какое-то у меня двоякое представление о полиции получается. Может, так и должно быть. Во всяком случае, говорю откровенно. Выгрузился я значит в Калифорнии, звоню шефу, мол, все ОК, я и трак готовы к выполнению следующей задачи. Через полчаса звонит брокер, ОК, езжай по такому-то адресу (около 35 миль) забери контейнеры и в Колорадо в район Денвера, точный адрес доставки смотри в коносаменте. Ну а дальше уже пошли обычные трудовые будни. Приехал, загрузили, закрепил, подписал доки, поехал. Из Колорадо трип запомнился. Я выгрузился, мне дали адрес загрузки. Получалось где-то в горах. Всего 150 миль, но дорога по горам, пока приехал, уже вечер. Загрузили досками, 48тыс. Пока туда-сюда, уже темнеет. А у меня вода питьевая закончилась, жажда мучает (я уже заметил, как погрузка/выгрузка, у меня вода заканчивается), да и пожрать бы не мешало. Пошел по колорадским магазинам. Зашел в один – кругом только бухло. Зашел в другой – аналогично, в третьем – тоже самое. Правда, вижу, в углу ящик с пепси стоит. Говорю, дяденька, умираю, продай пепси-колы. Отвечает, мол, она у меня уже стоит, скоро лет 5 будет, никто ее здесь не берет, я ее как муляж использую. Ладно, думаю, поеду, по дороге еще деревеньки будут. И что же, ни в одной деревне я не нашел простую жидкую безалкогольную продукцию. Только уже ближе к цивилизации встретился магазин, владелец бабушка, где я нашел попить. Думал, помру от жажды. Напился вдоволь. Поехал. Уже темно. Надо на 25-е шоссе выбираться. Только через перевал. И поперся я через перевал. Ночью. Как началась гроза, как лупанул град, а потом как началась метель. Я сбился со счета, сколько «Отче наш» читал. Всего-то проехать нужно было 130 миль. Я часов 8 ехал. Блин, думаю, остановлюсь, кто его знает, что завтра будет, снегом занесет, я неделю выбираться буду. Надо ехать. Только в 5-м часу утра я спустился к 70-му шоссе и нашел рест-эрию. Проспал до обеда. А груз нужно к вечеру в Небраску доставить. Адреса точного не было, был только рисунок, как доехать. Получатель по факсу прислал. Я говорю, ты адрес сообщи, я найду, как доехать. Нет, говорит, не найдешь, это клуб отшельников, там ни GPS, ни мобильник не работает. И нет их ни на одной карте. А коносаменте указан P.O.Box получателя. Очаровательно! Ладно, думаю, язык до Киева доведет. В крайнем случае, позвоню. Ха, только с 80-го шоссе съехал, миль 20 в глубь Небраски и все, кирдык мобильной связи. Кругом холмы, песок, на песке растет травка, на травке пасутся коровки. И ни единой души на десятки, сотни миль. Вот, блин. Достал рисунок, поехал по нему. Автор, точнее художник, был видимо неважным картографом. Мне нужно было от 97 шоссе углубиться в лево на 17 миль. Дорога шириной с ширину трака. Я часа 2 ехал по ней, боясь оступиться. Кругом песок, в сторону уйдешь – не вернешься. По рисунку я таки добрался до ворот отшельников. Согласно «карте» от ворот я должен был еще проехать пару миль по грунтовой дороге. Но дорога раздваивалась. А об этом ничего не было сказано ни в рисунке, ни на словах. Подкинул квотер. Поехал налево. Хренова поехал, через сотню ярдов забуксовал в песке конкретно. И трак пробовал от трейлера отсоединить, и оси опускал – увяз по самые помидоры. Сижу грустный, озираюсь. Пара волков пробежала. Но до ночи еще далеко – не очень страшно. На мое счастье приехал какой-то отшельник. Мне не очень обрадовался, обрадовался доскам, которые я привез. Обошел трак, говорит, мол, релакс, я щас. Через мин.15 появился на тракторе, очень похожем на «Беларусь». Давай, говорит, свои цепи, щас дерним. Надо же какой у него борзый трактор! И трак и трейлер с досками и меня вытянул таки. Показал мне дорогу до своего общества. Разгрузили отшельники меня быстро. Не знаю, что у них там за устав, но оборудованы они по последнему слову научно-технического прогресса. А через три часа я уже мчался по 80-му шоссе в сторону трак-стопа. Утром проснулся, звоню своему вождю, мол, все замечательно, выгрузился, жду груз. Он меня и обрадовал, мол, нужно доки по траку подшаманить и сам трак кое-где подремонтировать. Езжай, говорит, порожняком домой. Через пару дней на Канаду поедешь. Я был весьма удивлен – почти 700 миль пустым ехать. Ну, с другой стороны, оплачивается ведь. Поехал в родной Чикаго. Так мой первый трип и закончился. |