11.06.2007 записки от Chicagin
Может мне тоже сотворить повествование, как я до
жизни тракиста докатился.
ОК, попробую. НЕМО, конечно, тяжело переплюнуть.
Да, я и не стремлюсь. Пусть будет альтернативным
дополнением.
Будучи в России, думал, вот приеду в Штаты, жизнь с
чистого листа начну.Там (уже тут) и возможностей
больше. И вроде голова соображает, и образование
– двойное высшее, и, как жизненного, так и
коммерческого опыта хоть отбавляй.
Но это в России хоть отбавляй. А приехал в Штаты
…., и действительно жизнь началась с чистого
листа. Как у младенца. Первое время было полное
ощущение инопланетного происхождения. Вскоре
последний мешок денег стал заканчиваться.
Приближался кризис.
И вот, как-то ночью, в мрачных мыслях блуждая по
форумам иммигрантов, обнаружил судьбоносный
топик НЕМО. Проглотил его взахлеб. И так уж я
загорелся мыслю стать тракером! А где еще можно
заработать в Штатах на старт? Можно, конечно,
медбратом пойти работать, задницу старичкам
подтирать в домах престарелых. Нет, работы «в
падлу» для меня не существует. Я готов на любую.
Не унижающую чувство собственного достоинства и
достойно оплачиваемую. Но здесь на достойно
оплачиваемую нужно достаточно долго учиться.
Через минимум 7 лет, закончив колледж,
университет, я приду устраиваться на работу. Кого
в первую очередь возьмут? Правильно. Молодого,
ленивого афро-американца с безупречным
английским.
Что остается? Только свое дело. Только, вот,
слишком мало я здесь еще живу. И денег
недостаточно, чтобы начать на себя работать, и
кредитная история еще не позволяет. К тому же
семья, ребенок только в школу пошел. В общем,
решил я, что трак – лучший вариант начать
вливаться в американскую жизнь.
Недолго думая, апплаился у СВИФТа на сайте.
Ну что я мог о себе написать. Американским
водительским правам исполнился только месяц.
Опыт и образование, полученное в России? Кому это
надо тут в Штатах. Одним словом, в анкете стояли
только прочерки. В 7:00 утра позвонила домой тетка
с намерением уточнить некоторые детали моего
существования. Нельзя сказать, что я с ней мило
побеседовал. Несколько раз она трижды повторяла
вопрос, несколько раз она надолго задумывалась
над полетом моей мысли. Томно вздыхала, но
продолжала допрос. Наконец, подошли к моим
водительским правам. Услышав, что правам всего 1
месяц, мадам с нескрываемой радостью сообщила,
что, согласно политике компании, обучение с
последующим трудоустройством в СВИФТе возможно
при условии, что на момент регистрации
претендента, его водительским правам исполнится
не менее 1 года. Другим условиям я соответствую.
Но, I’m so sorry, перезвоните через 11 месяцев. И
повесила трубку.
Мда, кругом облом получается. Ну что делать? Целый
год ждать – плохой выход. Решил самостоятельно
выучиться. Думал, главное, чтобы CDL на руках был, а
работу найти всегда можно. Открою газету, найду,
где побольше платят, где траки поновее и пойду
туда работать. Замечательный из меня сказочный
персонаж бы получился
На Гугле нашел список траковых школ, которые
поближе к Чикаго. На листе бумаги написал список
вопросов, которые меня, прежде всего, интересуют.
Разумеется, сколько стоит, срок обучения, сколько
времени уделяется вождению, кто инструктор
(искал русскоговорящего) и т.п. И прозвонил по
всем.
И попалась мне такая школа 50 Stars Truck Driver Academy в г.
St.Louis. Менеджер – молодая, милая дама. Зовут ее
Бисера (с ударением на первый слог). Уроженка
Болгарии. Помимо английского, немецкого и
французского, знает несколько
восточноевропейских языков. Когда в школе учатся
русскоговорящие курсанты, она очень хорошо
начинает говорить по-русски. Но потом забывает.
В школе в основном учатся болгары, боснийцы и
выходцы из бывшего Союза. Иногда встречаются
довольно редкие национальности. Например, со
мной учился афганец. Хотя, один знакомый говорил,
что этот афганец разговаривает по-узбекски. Ну да
Бог с ним.
Стоимость обучения при мне была $2500. Сюда не
входит оплата за пермит и CDL в ГАИ. Но сюда входят
услуги переводчика. Когда я учился, можно было
приходить сдавать на пермит с переводчиком.
Сейчас ходят слухи, что с этой практикой
покончено.
В стоимость входит проживание в принадлежащей
школе гостинице. Общага представляет собой 2-х
этажный дом на 2 семьи. Приблизительно 4000кв.футов.
В период обучения предоставляется койко-место.
Разумеется, есть кондиционер, холодильник,
стиральная машина с сушильной камерой. Есть даже
джакузи. Кухня очень хорошо оборудована. Можно
себе готовить. Проблема только с уборкой.
Обслуживающего персонала нет. Все зависит от
человека. Приготовил, покушал, убрал. Но
встречаются персоны – приготовил, покушал,
насрал, забыл убрать. И еще проблема – очистка
холодильника. В период обучения каждый студент
скирдует для себя в холодильнике запасы на
случай атомной войны. В конце концов, однажды
настает счастливый день, когда студент сдает
последний экзамен по вождению. Радости полные
штаны. Про холодильник забывается начисто. И так
потихоньку в нем накапливается гастрономический
антиквариат.
В общем, договорился я с Бисерой, что намерен
пройти в их школе обучение. Приехал, подписал с
ней контракт. Платеж разбил на 2 части. На первые
$1250 выписал персональный чек сразу. Оставшуюся
сумму я должен был заплатить после получения CDL. В
последствии я хотел также выписать чек, но Бисера
попросила выбрать другую форму платежа.
Возможно, у них был неприятный инцидент. Но это не
мое дело. Оставшуюся сумму я оплатил дебитной
картой.
После подписания контракта Бисера дала список
вопросов на английском и переведенных на русский
язык наиболее часто встречающихся при
прохождении теста на пермит. За 3 дня до того, как
я буду готов идти сдавать тест, я должен
созвониться с ней, чтобы она согласовала с ГАИ и
переводчиком эппоинтмент. И все. Я уехал учить
вопросы домой.
Проштудировал несколько раз в течение недели.
Прорешал тесты в Интернете по ссылкам НЕМО. Через
неделю созвонился с Бисерой. Через 15 мин она
перезвонила и сообщила дату моего экзамена.
Перед экзаменом я прошел за $65 медицинскую
комиссию. В жюри был только 1 китаец. Он в течение
15 мин полностью меня исследовал, взял анализы
(почему-то мочу взял, а кал отказался принимать) и
еще через 5 мин я был счастливым обладателем
медицинской карты (или как она правильно
называется “Medical Examiner’s Certificate”) сроком на 2 года.
На экзамене нас было двое и переводчик. Сначала
сдается тест “General questions” – 50 вопросов, можно
сделать не более 8 ошибок; потом “air brakes”-30
вопросов (не помню точно, возможно 25), можно
сделать не более 5 ошибок; третьим “combination vehicles”
– 20 вопросов, можно сделать не более 4 ошибок.
Если какой-нибудь тест не прошел, к следующему
студент не допускается. Из вопросов,
представленных в тесте, только один или два
вопроса были новыми, не указанными в списке от
школы. Переводчик переводит своими словами,
иногда у него получалось не всегда так, как
хотелось бы услышать. Я слышал об этом свойстве,
поэтому в основном учил английский вариант
вопросов. Сдали тесты нормально. Потом
полицейский проверил наше зрение, прошли тест на
знаки (в трубе появляются знаки (стоп, уступи
дорогу, ж/д переезд, объединение дорог и т.д.),
студент должен их назвать). Потом у нас забрали
наши водительские права, а в замен выдали
ксерокопию пермита. По этой бумажке мы имели
право управлять транспортными средствами в
течение 60 дней.
А далее начались суровые будни обучения вождению
и подготовке к главному тесту “Pre-trip Inspection”.
В школе 2 инструктора по вождению. Один черный
американец Брайан. В основном забирает 4-5
курсантов и ездит с ними по городу 3-4 часа. Точнее
курсанты ездят, чередуясь по очереди. Брайан
очень разговорчивый, помимо вождения, учишься
языку. Русскому человеку этот Брайан кажется
слишком уж добрым. Мы привыкли слышать от
русскоговорящих инструкторов: «Стой, бл…ь! Ты
куда прешь, дол..б? Глаза пиз…й обшил, не видишь
там кирпич?» Брайан же, видя, например,
приближающийся поезд с вытаращенными от ужаса
глазами машиниста, тоненьким голоском кричит:
“Stop, please! I said, stop, please!” На полигоне он редко
бывает. Предпочитает учить студентов в городе.
Другой инструктор, к своему стыду уже не помню,
как его зовут, босниец. В основном учит курсантов
на полигоне. Но перед прохождением теста по
вождению в ГАИ ездит со студентами по городу.
Кроме того, он объясняет и тестирует курсантов на
“Pretrip Inspection”. И возит курсантов на экзамен в ГАИ
тоже он. Наверное, он главнее Брайана.
В школе 4 трака. Для сдачи экзамена используют
Вольву с автоматом. Остальные 3 трака с
механической коробкой.
Когда я учился, в течение 2-х недель почти не
вылезал из трака. Инструктор показал, как
параллельно парковать трейлер справа, слева, как
заезжать в гараж. А дальше уже только сам
набирайся опыта. Утром тренируешься на полигоне,
после обеда - по городу. В городе первое время
ездить было страшно. Улицы узкие (или может быть,
Брайан специально такие выбирал), как бы машину
чью-нибудь не зацепить при повороте.
Претрип инспекшн особой проблемы для меня не
вызывал. Я немного читаю по-английски. Во всяком
случае, то, что написано, я смогу выучить. А вот у
некоторых других студентов, английский – очень
большая проблема. Они записывали своими буквами
весь текст претрип инспекшн, как он звучит
по-английски. У Бисеры есть такие тексты на
болгарском, боснийском и русском языке.
Несколько недель учат. Жестоко, безжалостно. При
этом не понимают, о чем идет речь. На экзамене,
полицаи задают вопросы, студенты теряются,
ничего ответить не могут. Но, тем не менее, сдают.
Не с первого, так со второго или третьего раза.
Если и с третьего раза не сдал, то следующий раз
приходишь сдавать через полгода. Все остальные
тесты аналогично. Не сдал с третьего раза – некст
тайм через полгода. Возможно, такие законы только
в Миссури. Может в других штатах по-другому.
Экзамен по вождению я ездил сдавать в г.Ролло. Это
около 50 миль от Ст.Луиз. Вероятно, в школе думают,
что там проще сдать. Хотя я этого не заметил.
На экзамен по вождению нас приехало 6 человек.
Начало экзамена в 7 утра. Инструктор определил
меня первым по списку. Я особо не возражал, с
детства не люблю долго сопли жевать.
Экзаменатором была женщина около 45 лет,
маленького роста. Весьма приятная. Я был галантен
и любезен. Припарковал трак, оттараторил весь
текст о замечательном состоянии трака. Причем,
когда я рассказал про колесо и детали его
тормозной системы, она попросила остальные
колеса пропустить. Забыл упомянуть о каких-то
мелочах. В общем, сдал претрип весьма успешно.
Далее нужно было проехать прямо вперед и назад
вдоль коридора из кегель. Потом параллельно
припарковать трейлер справа, слева, въехать в
«гараж». Конечно, места для маневров было гораздо
меньше, чем на полигоне в школе. Самое главное, не
сбить кегли. Я с первого раза в «гараж» не попал.
Вижу, наеду на кеглю. Ну и что. Дал вперед,
выровнял трак и заехал со второго раза уже
нормально. Ну, получил штрафной бал – ничего
страшного. Остановился, жду, когда инспекторша
сядет ко мне в кабину, чтобы продолжить сдавать
тест уже на городских улицах. А ее все нет и нет. А
я трак боюсь выравнивать, вдруг притаилась под
колесом, на корточках дела свои бабские решает.
Открыл дверь, вылез, заглядываю под колеса, а она
уже из трака мне кричит, мол, зачем я покинул
машину. Ну и еще несколько штрафных балов
нарисовала. Только поехали, она мне говорит, бери
левее. А мне послышалось налево. Я и повернул. На
плазу возле супермаркета. Хорошо 7:30 утра было,
машин не очень много. Инспекторша сначала
порывалась выпрыгнуть. Но, видя, что я весьма
неплохо выруливаю из ситуации, осталась в траке,
с женским любопытством ожидая, чем все
закончится. Я развернулся, пропустил несколько
машин, управляемых старушками с ошалелыми
глазами, и вернулся на шоссе. Мадам расслабилась
окончательно, и мы разговорились про Россию, про
праворульные японские машины, как неудобно ими
управлять при правостороннем движении. Эх,
ничего она не понимает, мне бы сейчас в Штаты мою
девочку – праворукую Карину GT. В общем, мило мы
болтали, а она, тем не менее, следила, как я
соблюдаю дорожную линию. Город маленький, стоит
на холмах, улицы узкие очень. Я башкой вертел,
следил по зеркалам, только бы не наехать. Глядя на
вращения моей головы, со стороны могло
показаться, что я с чем-то отчаянно не согласен.
Ну и завершающий этап, это был выезд на хайвэй.
Нужно было по нему проехать 3 мили, спуститься с
горы, съехать по рампе и остановиться возле поста
ГАИ, где нас дожидались другие студенты. Что я с
честью и достоинством сделал.
Приговор инспекторши меня обрадовал. Что-то типа
"сдал и учи английский, лапоть".
В тот день кроме меня сдал еще китаец. А вот мои
дружбаны, с которыми я успел подружиться во время
учебы, к сожалению, не сдали. Основная масса
пострадала в городе. Часто наезжал на линии, не
снизил скорость перед школой, проехал на желтый
свет светофора и т.д. Как нам говорил инструктор,
для трака красный свет – не проблема, для трака
зеленый свет – проблема. В любой момент может
загореться желтый, и ты не успеешь затормозить.
Ну, в общем счастье в нашей общаге было не
всеобщим. Но водки мы попили. Хотя и без
фанатизма.
А через 3 недели позвонила мне Бисера и сказала,
что в школу пришли по почте мои CDL, и я могу за ними
приехать. Или она мне вышлет почтой на мой
домашний адрес. Я не стал рисковать, съездил за
правами сам.
Есть у меня один неприятный момент, связанный с
адресом. Я резидент Иллинойса, а CDL выданы в
Миссури. В CDL указан адрес школы. Нужно поменять
бы на Иллинойс. Но это нужно быть дома, поехать в
ГАИ, сдавать опять пермит. И я не уверен, в течение
какого времени после сдачи пермита мне выдадут CDL
Иллинойса.
Моя супруга говорила, что она недавно занималась
документами одной тетки-тракдрайверши, которая
живет Иллинойсе, а CDL у нее Индианы и уже 9
лет.Может и не стоит менять. Время жалко. |