truck.jpg (28439 bytes)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11.06.2007 записки от Chicagin

     Может мне тоже сотворить повествование, как я до жизни тракиста докатился.
ОК, попробую. НЕМО, конечно, тяжело переплюнуть. Да, я и не стремлюсь. Пусть будет альтернативным дополнением.
Будучи в России, думал, вот приеду в Штаты, жизнь с чистого листа начну.Там (уже тут) и возможностей больше. И вроде голова соображает, и образование – двойное высшее, и, как жизненного, так и коммерческого опыта хоть отбавляй.
Но это в России хоть отбавляй. А приехал в Штаты …., и действительно жизнь началась с чистого листа. Как у младенца. Первое время было полное ощущение инопланетного происхождения. Вскоре последний мешок денег стал заканчиваться. Приближался кризис.
И вот, как-то ночью, в мрачных мыслях блуждая по форумам иммигрантов, обнаружил судьбоносный топик НЕМО. Проглотил его взахлеб. И так уж я загорелся мыслю стать тракером! А где еще можно заработать в Штатах на старт? Можно, конечно, медбратом пойти работать, задницу старичкам подтирать в домах престарелых. Нет, работы «в падлу» для меня не существует. Я готов на любую. Не унижающую чувство собственного достоинства и достойно оплачиваемую. Но здесь на достойно оплачиваемую нужно достаточно долго учиться. Через минимум 7 лет, закончив колледж, университет, я приду устраиваться на работу. Кого в первую очередь возьмут? Правильно. Молодого, ленивого афро-американца с безупречным английским.
Что остается? Только свое дело. Только, вот, слишком мало я здесь еще живу. И денег недостаточно, чтобы начать на себя работать, и кредитная история еще не позволяет. К тому же семья, ребенок только в школу пошел. В общем, решил я, что трак – лучший вариант начать вливаться в американскую жизнь.
Недолго думая, апплаился у СВИФТа на сайте.
Ну что я мог о себе написать. Американским водительским правам исполнился только месяц. Опыт и образование, полученное в России? Кому это надо тут в Штатах. Одним словом, в анкете стояли только прочерки. В 7:00 утра позвонила домой тетка с намерением уточнить некоторые детали моего существования. Нельзя сказать, что я с ней мило побеседовал. Несколько раз она трижды повторяла вопрос, несколько раз она надолго задумывалась над полетом моей мысли. Томно вздыхала, но продолжала допрос. Наконец, подошли к моим водительским правам. Услышав, что правам всего 1 месяц, мадам с нескрываемой радостью сообщила, что, согласно политике компании, обучение с последующим трудоустройством в СВИФТе возможно при условии, что на момент регистрации претендента, его водительским правам исполнится не менее 1 года. Другим условиям я соответствую. Но, I’m so sorry, перезвоните через 11 месяцев. И повесила трубку.
Мда, кругом облом получается. Ну что делать? Целый год ждать – плохой выход. Решил самостоятельно выучиться. Думал, главное, чтобы CDL на руках был, а работу найти всегда можно. Открою газету, найду, где побольше платят, где траки поновее и пойду туда работать. Замечательный из меня сказочный персонаж бы получился
На Гугле нашел список траковых школ, которые поближе к Чикаго. На листе бумаги написал список вопросов, которые меня, прежде всего, интересуют. Разумеется, сколько стоит, срок обучения, сколько времени уделяется вождению, кто инструктор (искал русскоговорящего) и т.п. И прозвонил по всем.
И попалась мне такая школа 50 Stars Truck Driver Academy в г. St.Louis. Менеджер – молодая, милая дама. Зовут ее Бисера (с ударением на первый слог). Уроженка Болгарии. Помимо английского, немецкого и французского, знает несколько восточноевропейских языков. Когда в школе учатся русскоговорящие курсанты, она очень хорошо начинает говорить по-русски. Но потом забывает.
В школе в основном учатся болгары, боснийцы и выходцы из бывшего Союза. Иногда встречаются довольно редкие национальности. Например, со мной учился афганец. Хотя, один знакомый говорил, что этот афганец разговаривает по-узбекски. Ну да Бог с ним.
Стоимость обучения при мне была $2500. Сюда не входит оплата за пермит и CDL в ГАИ. Но сюда входят услуги переводчика. Когда я учился, можно было приходить сдавать на пермит с переводчиком. Сейчас ходят слухи, что с этой практикой покончено.
В стоимость входит проживание в принадлежащей школе гостинице. Общага представляет собой 2-х этажный дом на 2 семьи. Приблизительно 4000кв.футов. В период обучения предоставляется койко-место. Разумеется, есть кондиционер, холодильник, стиральная машина с сушильной камерой. Есть даже джакузи. Кухня очень хорошо оборудована. Можно себе готовить. Проблема только с уборкой. Обслуживающего персонала нет. Все зависит от человека. Приготовил, покушал, убрал. Но встречаются персоны – приготовил, покушал, насрал, забыл убрать. И еще проблема – очистка холодильника. В период обучения каждый студент скирдует для себя в холодильнике запасы на случай атомной войны. В конце концов, однажды настает счастливый день, когда студент сдает последний экзамен по вождению. Радости полные штаны. Про холодильник забывается начисто. И так потихоньку в нем накапливается гастрономический антиквариат.
В общем, договорился я с Бисерой, что намерен пройти в их школе обучение. Приехал, подписал с ней контракт. Платеж разбил на 2 части. На первые $1250 выписал персональный чек сразу. Оставшуюся сумму я должен был заплатить после получения CDL. В последствии я хотел также выписать чек, но Бисера попросила выбрать другую форму платежа. Возможно, у них был неприятный инцидент. Но это не мое дело. Оставшуюся сумму я оплатил дебитной картой.
После подписания контракта Бисера дала список вопросов на английском и переведенных на русский язык наиболее часто встречающихся при прохождении теста на пермит. За 3 дня до того, как я буду готов идти сдавать тест, я должен созвониться с ней, чтобы она согласовала с ГАИ и переводчиком эппоинтмент. И все. Я уехал учить вопросы домой.
Проштудировал несколько раз в течение недели. Прорешал тесты в Интернете по ссылкам НЕМО. Через неделю созвонился с Бисерой. Через 15 мин она перезвонила и сообщила дату моего экзамена.
Перед экзаменом я прошел за $65 медицинскую комиссию. В жюри был только 1 китаец. Он в течение 15 мин полностью меня исследовал, взял анализы (почему-то мочу взял, а кал отказался принимать) и еще через 5 мин я был счастливым обладателем медицинской карты (или как она правильно называется “Medical Examiner’s Certificate”) сроком на 2 года.
На экзамене нас было двое и переводчик. Сначала сдается тест “General questions” – 50 вопросов, можно сделать не более 8 ошибок; потом “air brakes”-30 вопросов (не помню точно, возможно 25), можно сделать не более 5 ошибок; третьим “combination vehicles” – 20 вопросов, можно сделать не более 4 ошибок. Если какой-нибудь тест не прошел, к следующему студент не допускается. Из вопросов, представленных в тесте, только один или два вопроса были новыми, не указанными в списке от школы. Переводчик переводит своими словами, иногда у него получалось не всегда так, как хотелось бы услышать. Я слышал об этом свойстве, поэтому в основном учил английский вариант вопросов. Сдали тесты нормально. Потом полицейский проверил наше зрение, прошли тест на знаки (в трубе появляются знаки (стоп, уступи дорогу, ж/д переезд, объединение дорог и т.д.), студент должен их назвать). Потом у нас забрали наши водительские права, а в замен выдали ксерокопию пермита. По этой бумажке мы имели право управлять транспортными средствами в течение 60 дней.
А далее начались суровые будни обучения вождению и подготовке к главному тесту “Pre-trip Inspection”.
В школе 2 инструктора по вождению. Один черный американец Брайан. В основном забирает 4-5 курсантов и ездит с ними по городу 3-4 часа. Точнее курсанты ездят, чередуясь по очереди. Брайан очень разговорчивый, помимо вождения, учишься языку. Русскому человеку этот Брайан кажется слишком уж добрым. Мы привыкли слышать от русскоговорящих инструкторов: «Стой, бл…ь! Ты куда прешь, дол..б? Глаза пиз…й обшил, не видишь там кирпич?» Брайан же, видя, например, приближающийся поезд с вытаращенными от ужаса глазами машиниста, тоненьким голоском кричит: “Stop, please! I said, stop, please!” На полигоне он редко бывает. Предпочитает учить студентов в городе.
Другой инструктор, к своему стыду уже не помню, как его зовут, босниец. В основном учит курсантов на полигоне. Но перед прохождением теста по вождению в ГАИ ездит со студентами по городу. Кроме того, он объясняет и тестирует курсантов на “Pretrip Inspection”. И возит курсантов на экзамен в ГАИ тоже он. Наверное, он главнее Брайана.
В школе 4 трака. Для сдачи экзамена используют Вольву с автоматом. Остальные 3 трака с механической коробкой.
Когда я учился, в течение 2-х недель почти не вылезал из трака. Инструктор показал, как параллельно парковать трейлер справа, слева, как заезжать в гараж. А дальше уже только сам набирайся опыта. Утром тренируешься на полигоне, после обеда - по городу. В городе первое время ездить было страшно. Улицы узкие (или может быть, Брайан специально такие выбирал), как бы машину чью-нибудь не зацепить при повороте.
Претрип инспекшн особой проблемы для меня не вызывал. Я немного читаю по-английски. Во всяком случае, то, что написано, я смогу выучить. А вот у некоторых других студентов, английский – очень большая проблема. Они записывали своими буквами весь текст претрип инспекшн, как он звучит по-английски. У Бисеры есть такие тексты на болгарском, боснийском и русском языке. Несколько недель учат. Жестоко, безжалостно. При этом не понимают, о чем идет речь. На экзамене, полицаи задают вопросы, студенты теряются, ничего ответить не могут. Но, тем не менее, сдают. Не с первого, так со второго или третьего раза. Если и с третьего раза не сдал, то следующий раз приходишь сдавать через полгода. Все остальные тесты аналогично. Не сдал с третьего раза – некст тайм через полгода. Возможно, такие законы только в Миссури. Может в других штатах по-другому.
Экзамен по вождению я ездил сдавать в г.Ролло. Это около 50 миль от Ст.Луиз. Вероятно, в школе думают, что там проще сдать. Хотя я этого не заметил.
На экзамен по вождению нас приехало 6 человек. Начало экзамена в 7 утра. Инструктор определил меня первым по списку. Я особо не возражал, с детства не люблю долго сопли жевать. Экзаменатором была женщина около 45 лет, маленького роста. Весьма приятная. Я был галантен и любезен. Припарковал трак, оттараторил весь текст о замечательном состоянии трака. Причем, когда я рассказал про колесо и детали его тормозной системы, она попросила остальные колеса пропустить. Забыл упомянуть о каких-то мелочах. В общем, сдал претрип весьма успешно. Далее нужно было проехать прямо вперед и назад вдоль коридора из кегель. Потом параллельно припарковать трейлер справа, слева, въехать в «гараж». Конечно, места для маневров было гораздо меньше, чем на полигоне в школе. Самое главное, не сбить кегли. Я с первого раза в «гараж» не попал. Вижу, наеду на кеглю. Ну и что. Дал вперед, выровнял трак и заехал со второго раза уже нормально. Ну, получил штрафной бал – ничего страшного. Остановился, жду, когда инспекторша сядет ко мне в кабину, чтобы продолжить сдавать тест уже на городских улицах. А ее все нет и нет. А я трак боюсь выравнивать, вдруг притаилась под колесом, на корточках дела свои бабские решает. Открыл дверь, вылез, заглядываю под колеса, а она уже из трака мне кричит, мол, зачем я покинул машину. Ну и еще несколько штрафных балов нарисовала. Только поехали, она мне говорит, бери левее. А мне послышалось налево. Я и повернул. На плазу возле супермаркета. Хорошо 7:30 утра было, машин не очень много. Инспекторша сначала порывалась выпрыгнуть. Но, видя, что я весьма неплохо выруливаю из ситуации, осталась в траке, с женским любопытством ожидая, чем все закончится. Я развернулся, пропустил несколько машин, управляемых старушками с ошалелыми глазами, и вернулся на шоссе. Мадам расслабилась окончательно, и мы разговорились про Россию, про праворульные японские машины, как неудобно ими управлять при правостороннем движении. Эх, ничего она не понимает, мне бы сейчас в Штаты мою девочку – праворукую Карину GT. В общем, мило мы болтали, а она, тем не менее, следила, как я соблюдаю дорожную линию. Город маленький, стоит на холмах, улицы узкие очень. Я башкой вертел, следил по зеркалам, только бы не наехать. Глядя на вращения моей головы, со стороны могло показаться, что я с чем-то отчаянно не согласен. Ну и завершающий этап, это был выезд на хайвэй. Нужно было по нему проехать 3 мили, спуститься с горы, съехать по рампе и остановиться возле поста ГАИ, где нас дожидались другие студенты. Что я с честью и достоинством сделал.
Приговор инспекторши меня обрадовал. Что-то типа "сдал и учи английский, лапоть".
В тот день кроме меня сдал еще китаец. А вот мои дружбаны, с которыми я успел подружиться во время учебы, к сожалению, не сдали. Основная масса пострадала в городе. Часто наезжал на линии, не снизил скорость перед школой, проехал на желтый свет светофора и т.д. Как нам говорил инструктор, для трака красный свет – не проблема, для трака зеленый свет – проблема. В любой момент может загореться желтый, и ты не успеешь затормозить.
Ну, в общем счастье в нашей общаге было не всеобщим. Но водки мы попили. Хотя и без фанатизма.
А через 3 недели позвонила мне Бисера и сказала, что в школу пришли по почте мои CDL, и я могу за ними приехать. Или она мне вышлет почтой на мой домашний адрес. Я не стал рисковать, съездил за правами сам.
Есть у меня один неприятный момент, связанный с адресом. Я резидент Иллинойса, а CDL выданы в Миссури. В CDL указан адрес школы. Нужно поменять бы на Иллинойс. Но это нужно быть дома, поехать в ГАИ, сдавать опять пермит. И я не уверен, в течение какого времени после сдачи пермита мне выдадут CDL Иллинойса.
Моя супруга говорила, что она недавно занималась документами одной тетки-тракдрайверши, которая живет Иллинойсе, а CDL у нее Индианы и уже 9 лет.Может и не стоит менять. Время жалко. gf.gif (1192 bytes)

Guest book гостевая книга

Хостинг от uCoz