Первая
поездка была скорее ознакомительная, с большим
перерывом между загрузками. Так что, я сильно не
перетрудился. В Калифорнии весь день провалялся
в траке. Смотрели 7 часовой фильм по видику.
Вечером загрузились и пошли на Техас. Когда
проезжали El Paso, видел самый большой в мире
диллершип Harley-Davidson. Кстати, там же в ЭльПасо
проходит госграница с Мексикой. Она находится
прямо на другом берегу Рио Гранде в 200 метрах от
хайвея, всё прекрасно видно.
Давали ли водить, конечно, я практичесли всё
время был за баранкой. Я сам так захотел, нужно
возвращать навыки.
Режим работы такой: 70 часов работы, затем 34
часовой перерыв на обновление лога. В эти 70 часов
ты можешь находиться за рулем неболее 11 часов в
сутки + можешь работать еще 3 часа чтобы не
превысить правило 14ти часов, но как правило никто
это не делает. Все экономят чася для нахождения
за рулем, чтобы проехать как можно больше миль (за
мили платят больше). Потом 10ти часовой перерыв, 8
часов из которого ты должен провести в слипере
(спать), и затем снова-здарова.
Тебе наверное сложно пока понять, но в америке
водители работают по лог-буку в котором каждый
день от 12 часов ночи до 12 часов ночи разбит на на 4
статуса (4 линии): (1-Off Duty, 2-Sleeper Birth, 3-Driving, 4-On Duty(but not
driving). Где каждый день ты рисуешь свой график в
зависимости от изменения статуса.
На самом деле не сложно.
Я стажируюсь на 2006 года ВОЛЬВО VNL. Зверь машина!!!
По поводу зарплаты, говорил. У моего монтора за
прошлый год доход был 115 тыс. долл. Но он имеет
стаж более 5 лет, соответственно максимальную
ставку (40 центов/миля) и к тому же, мили его
практикантов плюсуются ему.
Обычный company driver, зарабатывает не более 85 тысяч
долларов в год. Но через 6 месяцев работы в
компании, можно взять в лиз новый трак и стать
оунер оператором. Там ставка же намного выше - 88
центов/миля (это в СВИФТе, но есть компании
которые платят выше) Всё зависит от условий и
бенефитов. Минимальный же месячный пробег - 10 тыс
миль. Но средний выше, народ наезжает в основном
по 3-3.5 тыс миль в неделю.
Что же до европейских грузовиков, то
седельных тягочей я не видел. Видел пару раз
вольво с кабиной как в европе, двигатель под
кабиной, но это были обычные грузовики, не тягочи.
Во, я тут поснимал на СВИФТовском терминале в
Далласе, ТХ. Можешь глянуть что это такое и на чем
СВИФТ рулит.
Это центральный въезд на терминал. Все траки
сначала прозодят через заправочную станцию,
затем попадают в парк |
Что касается
12 тыс миль при 11 часах езды, легко, при желании
можно делать и 13 и 14 тысяч, а если убиваться по
полной, то и больше...зависит от того где
работаешь. 55 миль/час, это ограничение действует
только в Калифорнии, в остальных штатах
ограничение от 65 до 75 миль в час. Наши грузовики
залочены на 65 миль/час (я даже на спуске не могу
разогнать машину до 70 миль если мне не хватает
веса), но это наши, а вообше, это зависит от полиси
компании. Я смотрю что только 3-4 компании имеют
свой спид-лимит меньше нашего, во всяком случае я
могу обогнать их грузовики на плоской прямой. А в
основном, все обгоняют меня.
85 тысячь это гросс, с него нужно будет платить
налог, окончательная сумма у всех разная, но чек
ты получаешь уже с вычтенными налогами (там
указан и Gross и Nett payment). Это зависит от многих
факторов, сколько ты платишь за страховку,
выплаты разных лонов и моргиджей, количества
такс-ретерна и тд, Я еще сам не разобрался до
конца (для меня это темный лес). Просто, грубо,
вычитаю 30% (на самом деле 21-26%) но я вычитаю 30.
Приятнее потом обнаружить что заработал чуть
больше чем планировал.
В дороге... Питаемся практически как и дома,
заезжаем по пути в Wal-Mart и затариваемся
продуктами, питьём, новыми DVD с фильмами, и всем
необходимым. В траке есть телевизор, DVD-плеер,
холодильник (всё покупаешь самостоятельно), а на
каждом трак-стопе есть микроволновки, душ,
стиральные и сушильные машины, практически все
виды фаст-фуд ресторанчиков (SubWay, McDonalds, Wandys, Dannys
etc, мне больше всего нравится SubWay), магазин где
можно купить всякую-всячину для трака и для себя
любимого.
Спим в траке, пока один ведет, второй занимается
своими делами (ест, смотрит фильмы, читает книги,
спит и тп). Но это применимо только пока ты на
треннинге или для тимов. Соло-драйверы спять либо
в траке на рест-эриях, вдоль дороги на входах на
хайвеи (на самом хайвее на обочине стоять нельзя),
на трак-стопах, либо в отеле рядом с трак-стопом
же (по предъявлении реситов, компания оплачивает
затраты на отель, душ, мойку трака, и всё что
связано с работой).
Относительно Оунер-Операторства, пока
воздержусь от комментариев, ничего не знаю об
этом. Вполне может оказаться что это не так
выгодно, как кажется на первый взгляд. Нужно
поработать пару-тройку годков как
компани-драйвер, а там видно будет.
115 тыс годовых моего ментора, нет, трак не его, это
трак компании. Это складывается, как я уже
говорил, из того что к его собственным милям
плюсуются мили его студентов. Тем более что он
пашет как проклятый, и студентов во время
трейнинга напрягает по полной. С момента как я
начал трейнинг еще не прошло и месяца, а мы уже
накатали 23 тысячи миль. Так же, по окончании
трейнинга, за каждого студента в течение года он
получает дополнительно штуку баксов в месяц.
Снимки рабочего места... |